Тотьма - Официальный сайт администрации Тотемского муниципального района

  1. О применении законодательства об уголовной ответственности за коррупционные преступления
  2. Какая ответственность предусмотрена за публикацию на страницах в социальных сетях материалов экстремистского характера?
  3. Что будет за употребление наркотиков в общественном месте? Могут ли наказать родителей за детей, которые употребляют наркотики?
  4. Регистрация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по месту жительства.
  5. Чем регламентируется работа бригад скорой медицинской помощи?
  6. Каков порядок прохождения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств?
  7. Каким нормативным правовым актом устанавливаются правила перевозки инвалидов и их багажа внутренним водным транспортом?
  8. Какие требования установлены к оборудованию автовокзалов и автостанций?
  9. Насколько законны взносы на капремонт?
  10. Правда, что расходы на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, не будут включатся в плату за содержание жилого помещения?
Страница 1 из 25 1 2 3 4 5 > >>
О применении законодательства об уголовной ответственности за коррупционные преступления

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.09.2016 разъяснены вопросы правоприменения законодательства об уголовной ответственности за коррупционные преступления, а также оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности, установленного Федеральными законами от 03.07.2016 №№ 323-ФЗ, 324-ФЗ, 326-ФЗ.

В частности указано, что деяния, связанные с получением коммерческого подкупа, получением или дачей взятки в сумме, не превышающей десяти тысяч рублей, влекут уголовную ответственность по статье 204.2 (мелкий коммерческий подкуп) либо статье 291.2 (мелкое взяточничество) Уголовного кодекса Российской Федерации независимо от даты их совершения, за какие действия (законные или незаконные), а также в каком составе участников (единолично, группой лиц) они совершены.

В связи с изменениями закона применяются требования статьи 10 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, осужденных за совершение преступлений, предусмотренных частями 1 – 4 статьи 204, частями 1, 3 – 5 статьи 290, частями 1, 3 – 4 статьи 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакциях до 15.07.2016), в случае если предмет коммерческого подкупа или размер взятки составлял сумму, не превышающую десять тысяч рублей, подлежат пересмотру и приведению в соответствие с новым уголовным законом.

Субъект преступления, предусмотренного статьей 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, полностью совпадает с субъектом преступлений, предусмотренных статьями 290 и 291 Уголовного кодекса Российской Федерации, а субъект мелкого коммерческого подкупа – с субъектом коммерческого подкупа (статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При этом лицо, оказавшее посреднические услуги по передаче предмета коммерческого подкупа либо взятки, размеры которых не превышают десяти тысяч рублей, уголовной ответственности не подлежит.

В данном случае уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе либо во взяточничестве наступает при условии, что сумма предмета подкупа или взятки являются значительными, то есть превышают двадцать пять тысяч рублей.

Заместитель прокурора района советник юстиции Д. Свистунов

Задан: 24 Октябрь, 2016 / Опубликовано: 24 Октябрь, 2016
Какая ответственность предусмотрена за публикацию на страницах в социальных сетях материалов экстремистского характера?

Статьей 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Как закреплено в Федеральном законе, экстремистскими материалами являются предназначенные для обнародования документы, либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и/или расовое превосходство, либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В силу статьи 20.29 КоАП РФ массовое распространение экстремистских материалов, включенных в список экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Практика складывается таким образом, что граждане по незнанию размещают экстремистские материалы (как аудиофайлы, так и видеоролики) на своих страницах в социальных сетях, которые доступны для ознакомления неограниченному количеству лиц.

Вместе с тем, указанные действия содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 КоАП РФ, и влекут указанную выше ответственность. В связи с этим, рекомендуем Вам перед размещением на своей странице в социальной сети каких-либо материалов, в том числе путем репоста (акт копирования записи к себе на страницу в социальной сети), ознакомиться с Федеральным списком экстремистских материалов по адресу: http://minjust.ru/extremist-materials.

помощник прокурора района Демичева В.А.

Задан: 17 Август, 2016 / Опубликовано: 17 Август, 2016
Что будет за употребление наркотиков в общественном месте? Могут ли наказать родителей за детей, которые употребляют наркотики?

Действующим законодательством в ст. 6.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

За данное деяние правонарушителю грозит наказание в виде административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Однако, если лицо потребляет наркотические средства на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах, то за это деяние предусмотрена ответственность по ст. 20.20 КоАП РФ.

Вместе с тем, вид и размер наказания за состав правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 КоАП РФ, не отличается от предыдущего.

При этом к административной ответственно за указанные правонарушения могут быть привлечены лица, достигшие к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста.

Если же административное правонарушение данной категории совершает несовершеннолетний в возрасте до 16 лет, то ответственность предусмотрена статьей 20.22 КоАП РФ в виде административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

помощник прокурора района Демичева В.А.

Задан: 17 Август, 2016 / Опубликовано: 17 Август, 2016
Регистрация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по месту жительства.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено однократное обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями для постоянного проживания с последующим исключением этого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с такими гражданами договора социального найма.

Однако, территориальные подразделения ФМС России могут отказать детям-сиротам и лицам из их числа в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания. Таким образом, дети-сироты и лица из их числа получают регистрацию по месту пребывания (временную регистрацию) сроком на пять лет.

Между тем, ст. 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что местом жительства является, в том числе, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо другое жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору найма специализированного жилого помещения либо на других основаниях, предусмотренных законодательством, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Следовательно, законодательство не содержит ограничений для оформления регистрации детей-сирот и лиц из их числа по месту жительства в предоставляемых им квартирах.

С учетом этих норм федеральных законов типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден постановлением Правительства РФ от 28.06.2013 № 548), дополнен положением о том, что жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации по месту жительства в жилом помещении.

Указанные положения вступили в силу с 29 апреля 2016 года

помощник прокурора района Демичева В.А.

Задан: 17 Август, 2016 / Опубликовано: 17 Август, 2016
Чем регламентируется работа бригад скорой медицинской помощи?

Приказом Минздрава России от 22.01.2016 N 33н установлены правила функционирования выездных бригад скорой медицинской помощи.

Установлено, что выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные и специализированные. Специализированные подразделяются на бригады:

  • анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;

  • педиатрические;

  • психиатрические;

  • экстренные консультативные;

  • авиамедицинские.

Время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда может быть обоснованно скорректировано.

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан, в том числе:

  • подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;

  • знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;

  • обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;

  • отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;

  • содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);

  • обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

Обновлены также рекомендуемые штатные нормативы станции и отделения скорой медицинской помощи.

Установлено, что вызов скорой медицинской помощи осуществляется в том числе при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб.

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, организовываются дежурства выездных бригад скорой медицинской помощи.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

помощник прокурора Козорезова А.В.

Задан: 6 Май, 2016 / Опубликовано: 6 Май, 2016
Каков порядок прохождения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств?

Утвержден новый порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).

Приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» издан в целях реализации Постановления Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604, которым утверждены перечни медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению ТС.

Предусмотрено, что с 1 июля 2016 года вводится в действие новая форма медицинского заключения о наличии или отсутствии у водителей и кандидатов в водители медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению ТС, которая является защищенной полиграфической продукцией уровня «В».

Медицинское освидетельствование проводится в отношении кандидатов в водители, водителей в связи с заменой в/у по истечении срока его действия, либо в связи с возвратом в/у после истечения срока лишения права на управление ТС, а также лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств в определенных случаях.

Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования, в том числе осмотр врачом-терапевтом или осмотр врачом общей практики (семейным врачом), осмотр врачом-офтальмологом, обследование врачом-психиатром, обследование врачом-психиатром-наркологом и некоторые другие осмотры и обследования.

Медицинское заключение оформляется врачом-терапевтом или врачом общей практики (семейным врачом) и действительно для предъявления в подразделения ГИБДД в течение 12 месяцев с даты выдачи.

Кроме того, Минздравом России утверждена новая процедура проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» утвержден порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма акта медицинского освидетельствования, а также форма журнала регистрации медицинских освидетельствований.

Освидетельствование проводится в том числе в отношении:

лица, которое управляет транспортным средством;

лица, совершившего административное правонарушение;

работника, появившегося на работе с признаками опьянения;

несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения.

Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования, а именно: осмотр врачом-специалистом (фельдшером), исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, определение наличия психоактивных веществ в моче, исследование уровня психоактивных веществ в моче, исследование уровня психоактивных веществ в крови. Регламентирован порядок проведения освидетельствования и оформления его результатов.

помощник прокурора Козорезова А.В.

Задан: 6 Май, 2016 / Опубликовано: 6 Май, 2016
Каким нормативным правовым актом устанавливаются правила перевозки инвалидов и их багажа внутренним водным транспортом?

Приказом Минтранса России от 11.12.2015 N 355 уточнены правила перевозки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и их багажа внутренним водным транспортом.

В частности, установлено, что перевозчик обязан размещать в доступной форме информацию об условиях предоставляемой услуги по перевозке инвалидов; реализовывать мероприятия по инструктажу экипажа и иных лиц, занятых на борту в обслуживании пассажиров - инвалидов; обеспечивать условия для самостоятельной посадки (высадки) пассажиров-инвалидов, либо оказывать им помощь; обеспечивать условия для доступа пассажиров - инвалидов к услугам, предусмотренным договором перевозки. Также определено, что собака - поводырь перевозится бесплатно при условии предъявления перевозчику паспорта на собаку - проводника, оформленного в соответствии с Приказом Минтруда России от 22.06.2015 N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки - проводника, и порядка его выдачи».

Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

помощник прокурора Козорезова А.В.

Задан: 6 Май, 2016 / Опубликовано: 6 Май, 2016
Какие требования установлены к оборудованию автовокзалов и автостанций?

Приказом Минтранса России от 29.12.2015 N 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций» установлены требования к оборудованию автовокзалов и автостанций.

Требования обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами и (или) автостанциями на праве собственности или ином законном основании. Установлено, что на территории автостанции должны размещаться билетная касса и автоматы для продажи билетов (с 1 июля 2017 года), зал ожидания (с 1 июля 2017 года), туалет, здравпункт (с 1 июля 2017 года), комната отдыха водителей с местами для сидения (с 1 июля 2017 года). На территории автовокзала помимо помещений, обязательных для размещения на территории автостанции, также размещаются комната матери и ребенка, камера хранения вещей или места для хранения вещей (с 1 июля 2017 года), пункт общественного питания, зал ожидания. В здании и (или) на территории автовокзала могут размещаться и иные объекты, при условии выполнения требований, предусмотренных приложением к настоящим Правилам.

Кроме того, установлены требования к перронам (площадкам) для посадки (высадки) пассажиров, площадкам для стоянки автобусов, техническим средствам организации дорожного движения для транспортных средств и пассажиров. На территории автовокзала (автостанции) должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом (городским наземным электрическим транспортом) и иных услуг наравне с другими пассажирами.

помощник прокурора Козорезова А.В.

Задан: 6 Май, 2016 / Опубликовано: 6 Май, 2016
Насколько законны взносы на капремонт?

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения Жилищного кодекса РФ о взносах на капремонт (Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П).

Речь идет о следующих положениях ЖК РФ:

части 1 статьи 169, закрепляющей общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев);

части 4 статьи 170, определяющей перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете;

части 7 статьи 170 о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капремонта;

часть 4 статьи 179 (поскольку содержащиеся в ней положения предполагают, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности в капремонте, и может быть оспорена в судебном порядке, равно как может быть обжаловано и неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность).

Федеральному законодателю предписано предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов, обеспечивающий в случае прекращения деятельности конкретного регионального оператора непрерывность исполнения обязательств по капремонту перед собственниками помещений, а также дополнительные меры, направленные на обеспечение информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.

помощник прокурора Козорезова А.В.

Задан: 6 Май, 2016 / Опубликовано: 6 Май, 2016
Правда, что расходы на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, не будут включатся в плату за содержание жилого помещения?

Федеральный закон от 30.03.2016 N 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил, что до 1 января 2017 года отложено включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Предусматривается, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2016 году.

помощник прокурора Козорезова А.В.

Задан: 6 Май, 2016 / Опубликовано: 6 Май, 2016
Страница 1 из 25 1 2 3 4 5 > >>

© 2004-2011 Администрация Тотемского муниципального района

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на totma-region.ru

 Политика обработки и защиты персональных данных

Приемная: totrik@yandex.ru

Техническая поддержка: itzi.totma@yandex.ru

Яндекс.Метрика